Get Adobe Flash player

image001

QnFgnvQQThU
KesBasket logo vertical

Памятка антитеррор

123

Контакты

г. Тула, ул. Гармонная, д. 37 (здание школы)
Посмотреть на Яндекс.Карты

ост. Степанова
автобусы: 12, 148, 16, 18, 21, 24 25, 28, 4
троллейбус: 8
маршрутное такси: 15/12, 16, 16/10, 17, 18, 18к, 21, 22, 23, 24, 31, 32, 33, 40к, 4м
ост. Замочная
трамвай 3, 7, 15

телефоны:

секретарь: (4872) 42-22-29
зам. директора по УВР: (4872) 42-12-01
зам. директора по АХР: (4872) 42-88-68
факс: (4872) 42-22-29, 42-12-01
e-mail: tula-co21@tularegion.org

 

г. Тула, ул. Ступинская, д. 2 (здание детского сада)

Посмотреть на 2ГИС

ост. совхоз Ново-медвенский
автобусы: 12, 23, 168

телефон: (4872) 44-08-40

e-mail: tula-co21@tularegion.org

75 добрых дел

foto na pamyatj

epgu 200x200

Федеральное агентство по делам национальностей открыло горячую линию по адресу электронной почты
monitoring@fadn.gov.ru

 

Основными нарушениями речи дошкольников является нарушение звукопроизношения - замена звуков, их искажение, пропуск, перестановка слогов, неправильная расстановка ударений, «проглатывание» окончаний слов, небрежность произношения, нарушения ритма и темпа речи, заикание.

В детском саду индивидуальные логопедические занятия начинаются с детьми, достигшими пятилетнего возраста. Они проводятся по 20 минут 2 – 3 раза в неделю в зависимости от степени выраженности речевого нарушения.

На выходные логопед дает задания, которые направлены на отработку полученных навыков.

Направления коррекционной логопедической работы:

  1. Артикуляционная гимнастика (направлена на развитие артикуляционных мышц в игровой форме).
  2. Логопедический массаж (направлен на расслабление/ укрепление артикуляционных мышц, улучшение их тактильной чувствительности).
  3. Развитие сильной целенаправленной воздушной струи (важно при произношении многих звуков, в особенности Р и Рь, так как воздух помогает образовать вибрацию кончика языка).
  4. Развитие фонематического восприятия (развивает способности различать и выделять из потока речи заданные звуки).
  5. Развитие навыков фонематического анализа и синтеза (умение определять позицию звука в слове, их количество, ударный гласный звук, делить слова на слоги).
  6. Постановка, автоматизация поставленных звуков, их дифференциация (различение) с другими схожими по звучанию звуками и введение их в речь.
  7. Развитие лексико-грамматической стороны речи.
  8. Развитие мелкой моторики рук (так как в коре головного мозга с ними связаны речевые зоны).
  9. Развитие внимания, памяти, мышления, зрительно-пространственных ориентировок.

Консультация для родителей - Зачем логопед задает домашние задания?

 

word   Артикуляционная гимнастика

"Показатели готовности речи ребёнка к обучению в школе"

Готовность речи ребенка к обучению в школе можно определить, оценив разные ее стороны, или компоненты. Остановимся на них подробнее и будем говорить о речевой норме и отклонениях в речевом развитии.

СОСТОЯНИЕ ПРОИЗНОШЕНИЯ

К 6-ти годам произношение звуков уже вполне нормализовалось, и ребенок умеет правильно произносить все звуки речи, четко и внятно проговаривать фразы. В норме речь четкая, внятная, без носового оттенка. Если к этому времени ребенок искаженно произносит звуки (при произнесении звуков С, З, Ц кончик языка просовывается между зубами или при произнесении шипящих звуков имеется хлюпающий призвук и т. п.), то сам ребенок без специальной помощи логопеда не заговорит правильно. В этом случае нужно обращаться к логопеду как можно раньше. При нарушении речевого развития часто можно заметить замены звуков. Эти ошибки почти всегда отражаются на письме, так как дети пишут с опорой на проговаривание. Иногда бывает так, что ребенок, вроде бы умея произносить все звуки, недостаточно четко различает на слух некоторые пары (б-п, д-т, с-ц, ш-щ, твердые и мягкие звуки и так далее). Такого рода нарушение указывает на речевое недоразвитие и создает трудности для усвоения грамоты – чтения и письма.

CЛОГОВАЯ СТРУКТУРА

В норме к 7-ми годам дети не затрудняются в произнесении слов любого строения, в том числе и многосложных слов и предложений сними. Конечно, совсем новое слово может вызвать затруднения и нужно выбрать более медленный темп речи, произнесение по слогам, чтобы оно запомнилось. Важно именно в первый раз произнести новое слово правильно, а затем закрепить его в предложении. Иногда дети как бы «коверкают» слова, пропускают слоги, переставляют их, уподобляют один слог другому («мисанер», «леписос», «пипитан»). Такая речь может вызвать улыбку, но на самом деле это указывает на нарушение нервных центров и структур, которые обеспечивают согласованную работу по управлению органами речи. И это почти всегда является одним из симптомов очень тяжело протекающего отклонения. Такие нарушения тоже отражаются на письме.

СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС

Он уже достаточно велик и не поддается точному учету. Есть дети, обладающие богатым словарным запасом, очень осведомленные в различных областях знаний, умеющие читать и поэтому обогащающие свой словарь самостоятельно, а есть дети, чей словарный запас ограничен бытовой тематикой. В норме в словаре детей этого возраста есть слова всех частей речи. Помимо существительных прилагательных и глаголов употребляются числительные, глагольные формы (причастия и деепричастия), появляются сложные предлоги «из-за», «из-под».

К 7-ми годам в норме ребенок: употребляет обобщающие понятия (головные уборы, транспорт, времена года), умеет давать определение предмета через род и вид (сахарница – посуда для сахара), использует в речи слова-антонимы (высокий – низкий), знает не только названия предметов, но и их частей.

Начинается осмысление и употребление слов с переносным значением (ползет время, золотые руки, потерять голову). Если с детьми велась целенаправленная работа по подготовке к школе, то в их речи появляются и первые термины – «звук», «буква», «слог», «предложение», «цифра». При речевой патологии часто отмечаются замены слов (плащ – куртка, шляпа – шапка, шьет – вышивает), названия предметов заменяются названиями действий (ошейник – чтоб собачка не убежала, обувь – на ноги надевают), обнаруживается недостаточный запас знаний об окружающем.

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

При нормальном речевом развитии дети строят свои высказывания в соответствии с грамматическими нормами. В речи появляются сложные предложения и обороты. Правилами изменения слов по родам числам и падежам и умением правильно сочетать слова практическими методами дети овладевают уже к 4-ем годам. Поэтому у будущего первоклассника не должно быть ошибок типа «много тарелков», «ух» (вместо «ушей»), «карандашов», «светили фонариков», «под столе». Ошибки могут оставаться сложных формах, которые являются объективно сложными не только для детей, но и для взрослых, так как являются объективно трудными. Основные причины – сложность грамматической системы русского языка, наличие множества исключений из правил. Правилами образования слов ребенок овладевает примерно к 7-ми годам. В речи детей не должно быть ошибок типа «лампик», «котенки», «дубной лист». Грамматическая сторона формируется самопроизвольно. Ребенок слышит речь взрослого, запоминает, и у него возникают определенные речевые обобщения, которые он применяет на другом речевом материале. Поэтому культура речи взрослых, их умение правильно пользоваться различными категориями и формами, своевременное исправление ошибок, оказывает положительное влияние на формирование этой стороны речи у детей. У тех, у кого не сформировалась грамматическая сторона речи, впоследствии возникают трудности, которые проявляют себя чаще всего в 3-4 классах при усвоении грамматических правили их использовании, написании изложений, сочинений.

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

В этом возрасте ребенок способен самостоятельно дать описание предмета, игрушки, раскрыть содержание картинки. Передать небольшой рассказ, поговорить о просмотренном фильме, придумать сказку. Ребенок в состоянии передать содержание картинки, не видя ее, только по памяти. Он может не только рассказать о том, что изображено на картинке, но и придумать события, которые могли бы развиваться дальше. Главный фактор развития связной речи – наличие заинтересованного слушателя, которым должны стать вы, уважаемые родители. Чтобы связная речь развивалась, детям нужно не только рассматривать картинки, но и слушать речевые образцы – это собственные рассказы родителей. Расскажите детям о своем детстве, о ваших играх и увлечениях. И, конечно, главный источник прекрасных речевых образцов – это художественная литература. Дети, имеющие богатый опыт слушания книг, обязательно имеют хорошо развитую связную речь.

Подводя итог, хочется остановиться на некоторых умениях, которые имеют особое значение для готовности ребенка к школе:
СФОРМИРОВАННОСТЬ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА – это умение выделить в звучащем слове звуки, определить их количество и последовательность, назвать звук по заданию (3-й, 5-й), определить место звука в слове, отгадать слово по отдельно названным звукам. Эти навыки чрезвычайно важны для овладения чтением и письмом. Их несформированность неизбежно проявляется на письме в специфических ошибках в виде пропусков букв и слогов, перестановок букв, искажениях слов.

Таким образом, ко времени поступления в школу устная речь ребенка должна быть сформирована и не отличаться от речи взрослых.

Что касается письменной речи, а чтение — это письменная речь, то ее формирование только начинается. Некоторые родители считают, что самым главным показателем готовности ребенка к школе является умение читать и пренебрегают при этом развитием устной речи. На самом же деле обучением чтению нужно заканчивать работу по становлению речи дошкольников, а не начинать с него. Если грамотно развивать устную речь, то ребенок легко зачитает, причем избежит тех трудностей, которые неизбежны при обучении чтению неподготовленного ребенка.

Поэтому, уважаемые родители, не форсируйте чтение, а обратите самое серьезное внимание на развитие навыков анализа и синтез звукового состава слова, обогащайте словарный запас, учите рассказывать. Однако, если ваш ребенок готов к чтению, задерживаться не стоит, так как чтение — это мощнейший толчок развития мышления, памяти и всех сторон устной речи.