Get Adobe Flash player

image001

QnFgnvQQThU
KesBasket logo vertical

Памятка антитеррор

123

Контакты

г. Тула, ул. Гармонная, д. 37 (здание школы)
Посмотреть на Яндекс.Карты

ост. Степанова
автобусы: 12, 148, 16, 18, 21, 24 25, 28, 4
троллейбус: 8
маршрутное такси: 15/12, 16, 16/10, 17, 18, 18к, 21, 22, 23, 24, 31, 32, 33, 40к, 4м
ост. Замочная
трамвай 3, 7, 15

телефоны:

секретарь: (4872) 42-22-29
зам. директора по УВР: (4872) 42-12-01
зам. директора по АХР: (4872) 42-88-68
факс: (4872) 42-22-29, 42-12-01
e-mail: tula-co21@tularegion.org

 

г. Тула, ул. Ступинская, д. 2 (здание детского сада)

Посмотреть на 2ГИС

ост. совхоз Ново-медвенский
автобусы: 12, 23, 168

телефон: (4872) 44-08-40

e-mail: tula-co21@tularegion.org

75 добрых дел

foto na pamyatj

epgu 200x200

Федеральное агентство по делам национальностей открыло горячую линию по адресу электронной почты
monitoring@fadn.gov.ru

 

Школа – это место, где учащиеся проводят большую часть своего времени, где они не только получают знания, но и учатся общаться, делать выбор между хорошим и плохим. Здесь формируется характер, который впоследствии будет оказывать влияние на жизненную стратегию. Учатся дети из разных социальных слоев, с разными представлениями о том, что считать настоящей дружбой, а что предательством, что допустимо в отношениях, а что нет, да и вообще, с разными характерами, разными взглядами на окружающий мир и происходящие в нем события. Это неизбежно приводит к тем или иным противоречиям. Наверняка вы сами время от времени оказываетесь в центре конфликтной ситуации. Само по себе это не плохо, если вы знаете хорошие способы разрешения конфликтов.

Вообще многие люди способны договариваться сами. Миллионы конфликтных ситуаций решаются ежедневно, иначе наше общество не смогло бы существовать без психологов и медиаторов. Но бывают иногда ситуации, когда люди как будто теряют способность к пониманию, и обычная, казалось бы, ситуация переходит в драку, оскорбления, в резкие слова и импульсивные действия. Встречаются люди, которые специально провоцируют конфликты, чтобы поднять свой социальный статус или просто «поразвлекаться». В некоторых компаниях такое поведение становится общепринятым.
Конфликты в школе вспыхивают между учениками, между учениками и учителями. Появляются изгои, возникают ситуации длительных прогулов, ухудшения успеваемости, групповых конфликтов. Насилие становится основным способом решения проблем.

Что же делать в такой ситуации? Мы предлагаем другой способ – решение конфликтов с помощью медиатора и школьной службы примирения. Что такое медиация? Это когда конфликтующие стороны садятся за стол переговоров, и нейтральный человек – медиатор – помогает им договориться. Другими словами, медиатор – это посредник, который помогает детям (а иногда и взрослым) восстановить способность к пониманию друг друга. Если этой способности нет или она утрачена, то человек испытывает трудности в разных сферах своей жизни: и среди друзей, и в семье, и в школе, и на работе.

Как создается школьная служба примирения? Сначала выбирается куратор (в нашей школе это педагог-психолог), который будет помогать создавать в школе эту службу и впоследствии руководить ею. Куратор набирает учеников (обычно это 7, 8, 9 и 10 классы), чувствующих в себе способность к мирному разрешению конфликтов и желающих добровольно вступить в школьную службу примирения. Далее эти ребята проходят базовое обучение/тренинг по подготовке ведущих примирительных встреч. Школьники, прошедшие тренинг, берут себе несколько «дел» (т.е. рассматривают несколько конфликтных ситуаций), пытаются проводить примирительные встречи. Куратор помогает им на протяжении всего процесса, поддерживает и консультирует при возникновении трудностей. С этого момента школьная служба примирения начинает свою работу.

Как правило, информация о конфликтах в школьную службу примирения поступает из разных мест: прежде всего, это администрация школы; также это может быть ящик, в который кладут записки конфликтующие стороны; иногда сами ученики обращаются в службу, либо приводят своих поссорившихся друзей.

Как же служба примирения работает с этими ситуациями?
Сначала медиатор проводит встречу с обидчиком. Эта встреча имеет свои этапы и правила, которые подробно рассматриваются в процессе обучения. Если кратко, то медиатор с помощью специальных вопросов, не обвиняя и не осуждая обидчика, помогает ему изложить свою точку зрения на конфликт, выразить в безопасном пространстве свои чувства и мысли по поводу ситуации.

Затем медиатор встречается с потерпевшей стороной. Для потерпевшего конфликт эмоционально более значим и задача медиатора – отразить те чувства, которые испытывает потерпевший, и помочь избавиться от негативных переживаний. Медиатор дает человеку возможность высказаться, поведать свой взгляд на ситуацию. Медиатор обсуждает возможные пути выхода из этой ситуации. Если каждый из участников видит для себя смысл в общей примирительной встрече, то медиатор получает их согласие участвовать в ней. Примирительные встречи проводятся только добровольно.

В процессе самой примирительной встречи медиатор не судит, не обвиняет, не защищает, не советует и не поучает. Он помогает сторонам наладить конструктивный диалог между собой, который ведет к взаимопониманию, извинению и прощению. По опыту других школ часто встречи заканчиваются примирением сторон и заглаживанием причиненного вреда. Также стороны обсуждают, как избежать повторения подобного в будущем.

Службы примирения успешно работают во многих городах России. Задача школьной службы примирения – сделать так, чтобы максимальное количество конфликтов решалось через переговоры, чтобы сторонам, в первую очередь, было предложено самим найти выход из конфликта.

Дополнительная информация:
Центр «Судебно-правовая реформа» с 2000 года создает в России школьные службы примирения – российскую модель школьной медиации (посредничество при разрешении конфликтов в образовательных учреждениях).

ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯкоманда, состоящая из специально обученных школьников и педагогов, разрешающих конфликты на основе медиации.

МЕДИАЦИЯэто процесс, в котором участники (конфликтующие стороны) разрешают свой конфликт с помощью беспристрастной третьей стороны (медиатора).

ПРИНЦИПЫ МЕДИАЦИИ:

  • Добровольность
  • Конфиденциальность
  • Добросовестность, равноправие и сотрудничество сторон
  • Нейтральность и независимость медиатора

Документы государственного уровня:

  1. ФЗ РФ от 27.06.10 "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредников (процедуре медиации)".
  2. Распоряжение Правительства РФ от 30.07.2014г. "Концепция развития до 2017г. сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в т. ч. совершивших опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в РФ".