Информация и памятки о гриппе, коронавирусной инфекции и других орви
Организация горячего питания в МБОУ «ЦО № 21» осуществляется оператором ООО "Вектор" на основании договора.
- памятка для родителей "Что спросить у ребенка о питании в школе?"
- Акт совета по питанию от 08.09.2021
- Акт совета по питанию от 15.09.2021
- Акт совета по питанию от 06.10.2021
- Приказ МБОУ ЦО № 21 от 01.09.2021 № 103/1-а. "О создании бракеражной комиссии"
- График бесплатного питания по МБОУ ЦО № 21
- Положение о проведения контроля организации питания в МБОУ «Центр образования № 21» (работа бракеражной комиссии)
- Положение о Совете по питанию
- Положение об организации питания в МБОУ «ЦО № 21»
Горячим питанием обеспечиваются следующие категории:
а) обучающиеся 1-4-х классов, получающие начальное общее образование, не менее одного раза в день обеспечиваются бесплатным горячим питанием, предусматривающим наличие горячего блюда, не считая горячего напитка;
б) бесплатным питанием один раз в день обеспечиваюстся следующие категории обучающихся, получающих начальное общее, основное общее, среднее общее образование (за исключением категорий обучающихся, указанных в подпункте «в» настоящего пункта):
- обучающиеся 5-х классов;
- дети из малообеспеченных семей и семей, попавшие в трудную жизненную ситуацию, из числа обучающихся 6-11-х классов;
- дети из многодетных и приемных семей, имеющие трех и более детей, из числа обучающихся 6-11-х классов;
- дети-инвалиды из числа обучающихся 6-11-х классов;
в) бесплатным питанием два раза в день обеспечиваются следующие категории обучающихся, получающих начальное общее, основное общее, среднее общее образование:
- дети из малообеспеченных семей и семей, попавшие в трудную жизненную ситуацию, из числа посещающих группы продленного дня;
- дети из многодетных и приемных семей, имеющие трех и более детей, из числа обучающихся 1-5-х классов;
- дети-инвалиды из числа обучающихся 1-5-х классов;
- дети с ограниченными возможностями здоровья.
- Примерное /цикличное/ меню для учащихся образовательных школ. возрастная группа 7-11 лет
- Примерное /цикличное/ меню для учащихся образовательных школ. возрастная группа 12-17 лет
- телефон горячей линии образовательной организации +7 (4872) 42-22-29
- телефон горячей линии управления образования администрации города Тулы +7 (4872) 52-98-04 доб. 745
- телефон горячей линии министерства образования Тульской области по вопросам организации горячего питания школьников +7 (4872) 24-51-04 (доб.26-18)
- Управление Роспотребнадзора по Тульской области +7 (4872) 37-39-71, +7 (4872) 37-39-01
- телефон горячей линии образовательной организации +7 (4872) 42-22-29
- телефон горячей линии управления образования администрации города Тулы +7 (4872) 52-98-07 доб. 704
- телефон горячей линии образовательной организации +7 (4872) 42-22-29
- телефон горячей линии управления образования администрации города Тулы +7 (4872) 52-98-07 доб. 704
- телефон горячей линии министерства образования Тульской области по вопросам оплаты труда педагогических работников, в том числе выплат за классное руководство +7 (4872) 21-27-53
Горячая линия по вопросам
реализации общего образования
в дистанционной форме
52-98-02
г. Тула, ул. Гармонная, д. 37 (здание школы)
Посмотреть на Яндекс.Карты
ост. Степанова
автобусы: 12, 148, 16, 18, 21, 24 25, 28, 4
троллейбус: 8
маршрутное такси: 15/12, 16, 16/10, 17, 18, 18к, 21, 22, 23, 24, 31, 32, 33, 40к, 4м
ост. Замочная
трамвай 3, 7, 15
телефоны:
секретарь: (4872) 42-22-29
зам. директора по УВР: (4872) 42-12-01
зам. директора по АХР: (4872) 42-88-68
факс: (4872) 42-22-29, 42-12-01
e-mail: tula-co21@tularegion.org
г. Тула, ул. Ступинская, д. 2 (здание детского сада)
ост. совхоз Ново-медвенский
автобусы: 12, 23, 168
телефон: (4872) 44-08-40
e-mail: tula-co21@tularegion.org
Федеральное агентство по делам национальностей открыло горячую линию по адресу электронной почты
monitoring@fadn.gov.ru
Телефон доверия для детей, подростков и их родителей:
8-800-200-01-22
Открыта горячая линия по приему обращений граждан о незаконных сборах денежных средств
Информационные листовки по телефонам доверия и телефонам горячих линий в Тульской области
Перечень программ дополнительного образования МБОУ "ЦО № 21":
ПЕДАГОГИ
Наталевич Виктор Викторович. Высшая. Стаж - 25 лет
РАСПИСАНИЕ
14-20-15-00 четверг
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Приоритетной целью школьного курса черчения является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся.
Овладение учащимися графического языка техники и способность применять полученные знания для решения практических и графических задач с творческим содержанием.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Сформировать у обучающихся основы технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
раздаточные материалы, инструкционные, технологические карты, задания, упражнения, образцы изделий, презентации к занятиям
СТОИМОСТЬ
доп. образование предоставляется бесплатно
Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации 2016-2020 годы», утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493 определено понятие патриотического воспитания, которое представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти, институтов гражданского общества и семьи по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Также, согласно «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» регламентируется необходимость создания системы комплексного методического сопровождения деятельности педагогов и других работников, участвующих в воспитании подрастающего поколения, по формированию российской гражданской идентичности.
При этом, в рамках осуществления деятельности по патриотическому воспитанию детей и молодежи особое внимание должно уделяется взаимодействию с институтами гражданского общества и общественными некоммерческими организациями.
Одной из форм вовлечения детей и молодежи в активную социальную практику в Российской Федерации является участие детей и молодежи в деятельности Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ» (далее - Движение).
В соответствии с уставом Движения основными его задачами являются воспитание у молодежи высокой гражданско-социальной активности, патриотизма, приверженности идеям интернационализма, противодействия идеологии экстремизма; изучение истории страны и военно-исторического наследия Отечества, развитие краеведения, расширение знаний об истории и выдающихся людях «малой» Родины; развитие в молодежной среде ответственности, принципов коллективизма, системы нравственных установок личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей; формирование положительной мотивации у молодых людей к прохождению военной службы и подготовке юношей к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации; укрепление физической закалки и физической выносливости; активное приобщение молодежи к военно-техническим знаниям и техническому творчеству соответствуют основным направлениям воспитательной работы проводимой в образовательных организациях общего среднего образования и дополнительного образования.
ПЕДАГОГИ
Мешконогих Александр Михайлович 1 категория, стаж 5 лет
РАСПИСАНИЕ
Среда 15.10-15.50; 16.00-16.40
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Вводное занятие (2 часа)
Развитие Всероссийского военно-патриотического детско-юношеского движения «ЮНАРМИЯ». Ознакомление с планом работы кружка, расписанием занятий. Правила поведения учащихся в образовательном учреждении. Инструктаж по технике безопасности. Соблюдение правил пожарной безопасности, правил дорожного движения, правил поведения в общественных местах и т.п.
2.Историко-культурный раздел (8 часов)
История патриотических движений. Страницы истории отечественных детско-юношеских патриотических движений (скаутское движение в Российской империи, пионерия в СССР, военно-тактические игры «Зарница», «Орленок»).
Начало Великой Отечественной войны. Нападение фашистской Германии и ее союзников на СССР. Оборона города Тула.
Освобождение Отечества от немецко-фашистских захватчиков. Освобождение территории СССР. Капитуляция Германии.
Практические занятия. Просмотр учебных и художественных фильмов. Экскурсии в музеи, мемориальный комплекс. Встречи с участниками боевых действий, Героями Российской Федерации. Экскурсионные выезды в места боевой и партизанской славы.
Современные военные конфликты. Вооруженный конфликт в Демократической республике Афганистан. Разрушение Социалистической федеративной республики Югославия. Вторжение США и их союзников в Ирак в 2003 году. Военное вмешательство сил международной коалиции в гражданскую войну в Ливии. Борьба России против террористической организации «Исламское государство». Вооруженный конфликт на Донбассе.
Практические занятия. Просмотр фильмов. Посещение музеев боевой славы. Экскурсионные выезды. Встречи с участниками событий.
3. Раздел «Специальная и тактическая подготовка» ( 30 часов)
Организация и структура Вооруженных Сил Российской Федерации.
Практические занятия. Знакомство с воинской частью. Отработка навыков строевой подготовки.
Военная форма. Воинские звания. Боевые награды Российской Федерации.
Практические занятия. Просмотр учебных и художественных фильмов. Экскурсии. Посещение музеев боевой славы. Определение видов формы и знаков отличия. Определение наград.
Тактическая подготовка.
Практические занятия. Сигналы управления в бою. Просмотр учебных и художественных фильмов. Тактические игры. Изучение массогабаритной модели автомата АК-47.Спортивное ориентирование.
Основы военной топографии и тактики ведения боя.
Медико-санитарная подготовка.
Практические занятия. Отработка приемов оказания первой доврачебной помощи и транспортировки пострадавшего. Встречи с медицинскими работниками. Отработка навыков использования противогаза.
Туристская подготовка. Методы выживания в условиях дикой природы. Полевой походный лагерь. Питание в походе. Способы устройства бивуака. Обязанности в пешем походе. Типы туристических узлов. Туристское снаряжение.
Практические занятия. Составление кроков, ориентирование на местности. Соревнования по спортивному ориентированию. Вязка туристических узлов. Определение размеров объектов на расстоянии
4. Раздел «Строевая подготовка» (10 часов)
Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении. Выполнение воинского приветствия на месте и в движении. Порядок выполнения воинского приветствия вне строя. Выполнение воинского приветствия с оружием. Выполнение команд «К машинам», «По местам», «Заводи», «Ложись», «К бою», «Встать», «Отделение, положить – ОРУЖИЕ», «Отделение - К ОРУЖИЮ» «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Отставить». Выполнение приемов с оружием на месте. Выполнение строевых приёмов: «Головные уборы – снять (надеть)», Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него. Выход из строя и подход к начальнику, возвращение в строй. Движение с оружием в положении «на ремень», «на грудь», «за спину». Движение с оружием в положении «у ноги». Движение строевым шагом, повороты в движении. Команды, подаваемые при выполнении поворотов. Действия личного состава при внезапном нападении противника. Изменение скорости движения. Изменение темпа движения. Походный шаг. Движение бегом. Обозначение шага на месте. Передвижение на поле боя при действиях в пешем порядке.
Практические занятия. Отработка строевых приемов. Участие в торжественных мероприятиях. Участие в почетном карауле «Поста №1».
5. Раздел «Огневая подготовка»(10 часов)
Законодательство о поведении с оружием. Техника безопасности при использовании оружия. Холодное оружие и приемы его использования. Стрелковое оружие.
Материальная часть стрелкового оружия. Боеприпасы. Основы стрельбы. Способы стрельбы. Практические стрельбы из стрелкового оружия. Работа с короткоствольным оружием. Ознакомление с пулеметами. Техники скоростной стрельбы. Техники тактической стрельбы. Техники стрельбы в движении. Техники стрельбы из движущегося автомобиля. Работа в группе. Снайперская подготовка.
Практические занятия. Контрольные стрельбы. Разборка и обслуживание автоматического оружия. Метание гранаты. Экскурсионные выезды в воинские части с ознакомлением с военной техникой. Сдача нормативов комплекса ГТО.
Обобщение и закрепление знаний. Участие в соревнованиях (8 часов)
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Всестороннее развитие личности детей и подростков, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании; повышение в обществе авторитета и престижа военной службы; воспитание любви к малой Родине и Отечеству, а также сохранение и преумножение патриотических традиций; формирование у молодежи готовности и практической способности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Отечества.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Обучающийся должен знать:
Обучающийся должен уметь:
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
учебный кабинет ОБЖ с наглядными пособиями, спорт. зал
СТОИМОСТЬ
доп. образование предоставляется бесплатно
Программа данного курса ориентирована на систематизацию знаний и умений по курсу информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для подготовки к сдаче единого государственного экзамена.
Поскольку курс предназначен для тех, кто определил информатику как сферу своих будущих профессиональных интересов либо в качестве основного направления, либо в качестве использования прикладного назначения курса, то его содержание представляет собой самостоятельный модуль, изучаемый в определенное время учебного года. Время изучения курса - 11 класс Учителю следует объяснить учащимся, что данный курс не предназначен для записи в аттестат с проставлением оценки, его назначение — подготовка к сдаче единого государственного экзамена. Успешность освоения будет определена после сдачи экзамена.
Важное место в содержании данного курса занимает понимание учащимися особенностей содержания контрольно-измерительных материалов по информатике. Немаловажными также можно считать психолого-педагогические аспекты проведения экзамена и интерпретацию его результатов.
Половина учебного времени курса выделяется на конкретный тренинг учащихся по открытым материалам ЕГЭ. Авторы предлагают аналогичные тренировочные задания для отработки содержания всех проверяемых на экзамене тематических блоков.
ПЕДАГОГИ
Логинова Татьяна Анатольевна, высшая категория, стаж - 17 лет
РАСПИСАНИЕ
понедельник 16.00-16.40 (1 ч в неделю в группе)
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
I. Основные подходы к разработке контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по информатике
Отражение специфики содержания и структуры учебного предмета “Информатика и ИКТ” в контрольных измерительных материалах.
Комплект контрольных измерительных материалов по информатике (кодификатор, спецификация экзаменационной работы, демонстрационная версия экзаменационной работы, экзаменационная работа с инструкцией для учащихся, ключи, инструкции по проверке и оценке заданий со свободным развернутым ответом).
Типы заданий. Распределение заданий экзаменационной работы по уровням усвоения учебного содержания курса.
II. Информация и ее кодирование
Содержательное обобщение изученного материала. Проверяемый материал с указанием качественного уровня усвоения. Разбор заданий из демонстрационных тестов. Материал для тренинга с использованием заданий с выбором ответа, используемых в части А. Материал для тренинга с использованием заданий с краткой формой ответа, используемых в части В.
III. Основы логики
Содержательное обобщение изученного материала. Проверяемый материал с указанием качественного уровня усвоения. Разбор заданий из демонстрационных тестов. Разбор заданий из демонстрационных тестов. Тренинг с использованием заданий с выбором ответа, используемых в части А. Тренинг с использованием заданий с краткой формой ответа, используемых в части В
IV. Алгоритмизация и программирование. Технология программирования. Моделирование и компьютерный эксперимент
Содержательное обобщение изученного материала. Проверяемый материал с указанием качественного уровня усвоения. Разбор заданий из демонстрационных тестов. Материал для тренинга с использованием заданий с выбором ответа, используемых в части А. Материал для тренинга с использованием заданий с развернутой формой ответа, используемых в части С.
Моделирование и компьютерный эксперимент представлен в варианте одним заданием на проверку умения считывать данные с графика или таблицы. В настоящее время деятельность по формализации и моделированию является частью технологии программирования.
V. Основные устройства информационных и коммуникационных технологий. Программные средства информационных и коммуникационных технологий
Содержательное обобщение изученного материала. Проверяемый материал с указанием качественного уровня усвоения. Разбор заданий из демонстрационных тестов. Материал для тренинга с использованием заданий с выбором ответа, используемых в части А. Материал для тренинга с использованием заданий с краткой формой ответа, используемых в части В.
VI. Технология обработки текстовой, графической и звуковой информации. Технология обработки информации в электронных таблицах. Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных. Телекоммуникационные технологии.
Содержательное обобщение изученного материала. Проверяемый материал с указанием качественного уровня усвоения. Разбор заданий из демонстрационных тестов. Материал для тренинга с использованием заданий с выбором ответа, используемых в части А. Материал для тренинга с использованием заданий с краткой формой ответа, используемых в части В.
VII. Тренинги по вариантам
Представляют собой варианты заданий по ЕГЭ, которые даются для прорешивания.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Подготовка к сдаче единого государственного экзамена
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Обучающиеся должны знать:
Обучающиеся должны уметь:
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Компьютерный класс, состоящий из 17 нетбуков ICL; интерактивного программно-аппаратного комплекса SMART; точки доступа Wi-Fi; дедактического и раздаточного материала.
СТОИМОСТЬ
доп. образование предоставляется бесплатно
{sliderДополнительная общеобразовательная программа социальной направленности "Я - волонтер"}
Основные направления в работе волонтеров:
ПЕДАГОГИ
Литвинова Анастасия Викторовна, высшая категория, общий стаж 20 лет
РАСПИСАНИЕ
Вторник 14.30-15.10
Среда 14.30-15.10
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа содержит лекционные и практические занятия. Реализация программы предусматривает включение учащихся в социальную практику, образовательные тренинги, исследовательские программы по созданию базы добровольческой деятельности, разработку новых программ и проектов. Освоение программы “Шаг навстречу” обучающимися осуществляется последовательно: от теории к практике. При изучении программы обучающиеся активно участвуют в волонтерских акциях.
В процессе деятельности волонтеры будут взаимодействовать с внешним миром. Во-первых, взаимодействуя между собой в процессе деятельности, приобретают умения работать в команде, учатся разрешать конфликты, включаться в проект, несут ответственность (сама волонтерская деятельность: подготовка выступлений, проведение акций, игр, участие в конкурсах, проведение соц.опросов, анкетирования)
Во-вторых, передавая информацию вовне, своим сверстникам, по принципу “равный - равному”, проводя Дни профилактики с тематическими информационными выходами в классы, профилактические занятия, профилактические сказки, театрализованные конкурсы, агитационные выступления, интерактивные игры, акции, оформление информационных листовок, тематического уголка. Все это будет способствовать формированию социальной компетентности.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.
Апробация новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности, профилактики вредных привычек, воспитания здорового образа жизни.
Развитие волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Основной результат работы - формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.
Владеть знаниями о ЗОЖ и уметь аргументировано отстаивать свою позицию, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к курению, алкоголизму.
Увеличение количества детей и подростков в волонтерские отряды и проведение альтернативных мероприятий.
Привлечение детей и подростков к общественно значимой деятельности и уменьшение количества несовершеннолетних, состоящих на разных видах учета.
Создание модели детского волонтерского движения внутри гимназии и вне ее, уметь общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и правилами уважительного отношения.
Участие в акциях по здоровому образу жизни, организуемых гимназией, районом, городом.
*Будет сформирован устойчивая потребность в ЗОЖ.
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Взаимодействие специалистов различных областей при обучении волонтеров и подготовке мероприятий.
Использование разнообразных форм организации профилактической деятельности (акции, классные часы, тренинги и др.).
Информационное обеспечение опыта работы (школьная газета, презентации, и т.п.). В дальнейшем находит место методическое обеспечение: организация выставок, выпуск методических пособий. И, конечно исходя из направлений деятельности, участие в диспутах, праздниках, встречах, соревнованиях.
Сотрудничество с добровольческими организациями,
Информирование общественности о наличии проблемных групп, нуждающихся в помощи
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Компьютер, видеопроектор
СТОИМОСТЬ
доп. образование предоставляется бесплатно
Фитнес - система разносторонних силовых упражнений, направленных на развитие силы, формирование пропорциональной фигуры и укрепление здоровья. Предметом обучения является двигательная деятельность общеразвивающей направленности. В процессе овладения этой деятельностью совершенствуются не только физические природные данные, но и активно развиваются сознание и мышление, творчество и самостоятельность. С учётом этих особенностей предлагаемая программа рекомендована в качестве факультативных занятий и кружковой работы в общеобразовательных учебных заведениях.
ПЕДАГОГИ
Косолапов Дмитрий Валериевич, категория - первая, Стаж - 10 лет
РАСПИСАНИЕ
Среда 16:40 - 16:40, 17:30 - 17:30
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
тренажерный и спортивный залы МБОУ "ЦО № 21"
СТОИМОСТЬ
доп. образование предоставляется бесплатно
Данный курс предназначен для учащихся 10 классов общеобразовательной средней школы, где химия преподается на базовом уровне. Курс ориентирован в первую очередь на учащихся, дальнейшее обучение которых будет связано с изучением предмета в ВУЗах и тех, кто выбирает данный предмет для сдачи ЕГЭ за курс средней общеобразовательной школы, учащихся с высокой мотивацией обучения, участников различных этапов Всероссийской олимпиады школьников по химии.
ПЕДАГОГИ
Ефремова Ольга Николаевна, категория - Высшая, Стаж - 20 лет
РАСПИСАНИЕ
Четверг 14.30-15.10
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Введение (1час)
Структура и содержание курса. Цели и задачи курса. Выявление потребностей учащихся, как заказчиков образовательных услуг.
Тема 1. Основы органической химии (8 часов)
Теория строения органических веществ А.М. Бутлерова. Структурные формулы органических веществ. Изомерия и гомология. Основные классы органических веществ.
Задачи на вывод химических формул органических веществ:1) на основании массовой доли элементов; 2) на основании относительной плотности газообразного вещества по другому газу, массовой доли элементов и общей формулы гомологического ряда 3) по массе, объему или количеству вещества продуктов сгорания органического вещества; 3) по общим формулам гомологических рядов органических соединений.
Практическая работа 1 « Качественные реакции на органические вещества»
Практическая работа 2 «Получение этилена и опыты с ним»
Тема 2. Расчеты по химическим уравнениям и закономерностям протекания химических реакций (7 часов)
Нахождение массы (объема, количества вещества, количества структурных частиц) исходного вещества или продукта реакции по известной массе (количеству вещества, количеству структурных частиц) исходного вещества или продукта реакции. Массовая (объемная) доля выхода продукта реакции. Решение задач на вычисление массы или объёма продукта реакции, если одно из реагирующих веществ дано в избытке. Решение задач на вычисление массовой или объёмной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного. Решение задач на вычисления по химическим уравнениям, если одно из исходных веществ содержит примеси. Расчеты по термохимическим уравнениям реакций.
Практическая работа 3 «Нахождение массовой доли растворенного вещества по известным данным реагирующих с ним веществ»
Тема 3. Генетическая связь между основными классами органических соединений (5 часов)
Генетические ряды углеводородов. Генетические ряды кислородсодержащих органических веществ. Генетические ряды азотсодержащих органических соединений. Объединение генетических рядов. Решение упражнений на осуществление превращений. Решение генетических цепочек различных типов. Решение заданий уровня С3 демонстрационных вариантов ЕГЭ по химии прошлых лет.
Практическая работа 4 «Получение сложного эфира»
Тема 4. Окислительно-восстановительные реакции (7часов)
Важнейшие окислители и восстановители. Особенности расстановка коэффициентов методом электронного баланса в уравнениях с органическими и неорганическими веществами. Метод электронно-ионного баланса (метод полуреакций). Влияние среды на продукты окислительно-восстановительных реакций. Расчеты по уравнениям окислительно-восстановительных реакций.
Практическая работа 5 «Окислительно-восстановительные реакции в органической химии»
Тема 5. Решение комбинированных и эвристических задач (5 часов)
Алгоритмы решения комбинированных задач. Задачи на смеси органических веществ. Особенности олимпиадных задач. Расчетные задачи районного и областного тура химических олимпиад прошлых лет. Эвристические задачи.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Программа рассчитана на оказание помощи учащимся 10 классов в наиболее трудных вопросах химического образования. Упор сделан на курс органической химии как наиболее сложного раздела химической науки.
При отборе учебного материала для данной программы автор исходил из того, что многие понятия органической химии в ходе реализации программы общеобразовательной школы получают только краткое освещение, отработка умений и навыков решения задач, составления алгоритмов действия в типовых ситуациях не производится из-за недостаточности учебного времени.
Предлагаемая программа предусматривает выполнение расчетов: по химической формуле; по химическому уравнению; на растворы с определением массовой доли растворенного вещества и концентрации полученных растворов; на вывод химических формул органических соединений. Программа содержит раздел «Комбинированные задачи», для решения которых необходимо использовать несколько алгоритмов действий. Учитывая, что один из важнейших теоретических вопросов - окислительно-восстановительные реакции- на базовом уровне в курсе химии 10 класса химии практически не изучается, программа предусматривает классификацию ОВР, составление уравнений методом электронного и электронно-ионного баланса, влияние среды на протекание данных реакций. Данная программа предусматривает решение экспериментальных заданий, поскольку анализ ошибок ЕГЭ прошлых лет вскрыл проблему усвоения материала именно в этой области. Общественный смотр знаний - это вариант творческого отчета кружка – логическое завершение курса.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Литература для учителя:
Литература
СТОИМОСТЬ
доп. образование предоставляется бесплатно
Для записи на обучение по программа дополнительного образования необходимо использовать
Портал регионального модельного центра дополнительного образования детей Тульской области (https://dopobr.tularegion.ru/)
Прокуратура Пролетарского района города Тулы разъясняет.
Ответственность за невыплату заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат
Согласно ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Согласно ст. 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации частичная невыплата свыше трех месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат, совершенная из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, работодателем - физическим лицом, руководителем филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации,
- наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.
Полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат или выплата заработной платы свыше двух месяцев в размере ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, работодателем - физическим лицом, руководителем филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации,
- наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они повлекли тяжкие последствия,
- наказываются штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.
Примечания. 1. Под частичной невыплатой заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат в настоящей статье понимается осуществление платежа в размере менее половины подлежащей выплате суммы.
Лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное частями первой или второй настоящей статьи, освобождается от уголовной ответственности, если в течение двух месяцев со дня возбуждения уголовного дела в полном объеме погасило задолженность по выплате заработной платы, пенсии, стипендии, пособия и иной установленной законом выплате, а также уплатило проценты (выплатило денежную компенсацию) в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, и если в его действиях не содержится иного состава преступления.